20.3.14

Кростата из гречневой муки

Я продолжаю эксперементы с гречневой мукой... и сегодня у меня Кростата - по другому её можно назвать Пирог или Тарт. Начинка из сливового варенья (то, что нашлось в холодильнике). Кростата получилась очень вкусная, яркая и ароматная! Кисленькое, сливовое варенье отлично сочетается с тестом из гречневой муки!

Ингредиенты:

  • 150гр гречневой муки
  • 100гр сл. масла
  • 60гр сахарной пудры
  • 1 желток
  • 1-2 ст. л. воды
  • щепотка соли
  • сливовое варенье (или варенье на Ваш вкус)
  • горсть грецких орехов (измельченные)
  • 1 желток+1ст. л. молока (для смазки)
форма для выпечки 18см

Процесс:
Насыпать на рабочий стол муку, добавить нарезанное на кусочки масло, и ножом измельчить его до крошки. Затем добавить сахарную пудру, желток, соль, воду (добавлять по ложке) и замесить тесто. Завернуть его в плёнку и убрать в холодильник на 1 час.
Включить духовку на 180 градусов.
Раскатать тесто между двумя листами пергаментной бумаги. Выложить его в форму (покрытую пергаментной бумагой). Сделать невысокие бортики. В нескольких местах проколоть дно вилкой. Дно кростаты смазать вареньем, посыпать орехами. Из оставшегося теста сделать полоски и аккуратно выложить их на кростату. Смазать полоски и бортики желтком (смешанным с молоком) и поставить в духовку на 30 минут.

Используя гречневую муку, кростата получается "деревенская", с очень выраженным вкусом гречки. При желании, гречневую муку можно смешать с простой, в равных пропорциях.

Всем приятного аппетита!!!


14 commenti:

  1. Приветик, вот чего-чего, а гречневой муки я в нашем колхозе точно не найду:) Кростата славная - и румяная, и вкусная (я просто уверена), эх…
    Кристин, а ты не знаешь случайно, в ваших краях можно купить фиалковый сироп? и если да, то как он обзывается на итальяно?:)

    RispondiElimina
    Risposte
    1. Елена,у нас тоже не наблюдала в магазинах. Но всегда можно купить гречневую крупу и перемолоть на кофемолке - быстро и просто:)

      Elimina
    2. Лена, если будет возможность её найти, то обязательно попробуй, получается действительно очень вкусно и некалорийно! :)))) Или попробуй по совету Нади... перемолоть. :)) Правда у меня девочки и в Риге её находили, неужели на Украине её тоже нет? :))
      Фиалковый сироп на ит. будет Sciroppo di Viola, правда где его купить так сразу я тебе не скажу. Полазила по интернету, вещь редкая. Поэтому в простом магазине ты его точно не найдёшь. Думаю, что можно попробовать в спец. магазинчиках Эрбористериях, там продают продукты био, на травах и разных растениях. Нашла одну ферму где делают этот сироп и даже варенье, но она окого Генуи. :)

      Elimina
    3. ага, спасиб за идею) Генуя далековато будет:) а у меня теперь этот сироп идея фикс:) В Венеции конечно не так много хороших супермаркетов, в смысле с редкими товарами, но попробую посмотреть…у меня ещё чернила каракатицы на повестке дня…надо все мои хотелки перевести на итальянский и искать, искать, искать….)))) а ещё, а ещё….чёрные спагетти, вот!

      Elimina
    4. А я когда искала этот сироп, на многих блогах есть его рецепт, сделанный в домашних условиях, но там нужны сухие лепестки фиалок. :)) В супермаркетах ты его точно не найдёшь. Нужны именно маленькие магазинчики-Эрбористерии, с натуральными продуктами из растений. Правда в Венеции я на них не обращала внимания, есть ли они там вообще. :)) Чернила каракатицы- Nero di seppie, его найдёшь в любом супермаркете, в рыбном отделе. :))

      Elimina
    5. спасиб! можно конечно его и по интернету заказать, но у нас большой налог в Норвегии на ввоз(((( а чернила обязательно куплю, не знаю правда куда их кроме ризотто пристроить, но чуЙствую что они мне просто необходимы, хи))))))

      Elimina
    6. Я попробую поинтересоваться в наших магазинчиках, но ничего не обещаю. :)))
      Кроме ризотто, его добавляют в тесто ньюкки, в тесто пасты, и в тесто равиоли, но это если тебе нравится самой лепить и стряпать. :)))

      Elimina
    7. не думаю, что мне это нравится, хехе))))) но если у меня появятся чернила и машинка для пасты, то всё может быть…)))

      Elimina
  2. Кристина, ты не перестаешь меня удивлять :) И укроп ты в Италии везде находишь, а тут еще и гречневую муку :) Мой муж и свекры из Сардинии не то, что не пробовали раньше никогда гречку, даже ее не видели :)
    Здесь, во Франции гречневую муку видела во многих супермаркетах, а вот на Сардинии нигде :)

    Интересный рецепт! И красивое фото :)

    RispondiElimina
    Risposte
    1. Спасибо Алён! :)) Ну, это сказывается моё региональное расположение... ты же знаешь, что у них отличается северная кухня от южной. На севере гречку очень хорошо знают и любят. На гарнир они её конечно не едят, как мы, но вот муку используют для пасты, хлеба и выпечки сладкого. :))

      Elimina
    2. Знаю :) Но то, что гречневую муку у вас используют, нет. Очень рада, что нашла твой блог и теперь буду знать особенности кухни региона, где вы живете :)

      Elimina
  3. Вау, никогда не пробовала гречневую муку, хотя саму гречку просто обожаю...надо будет где-нибудь ее раздобыть и приготовить это чудо*_*

    RispondiElimina
  4. Ой, тогда добро пожаловать в наш клуб! :))))

    RispondiElimina