4.3.14

" Регионы на кухне" и классический штрудель

Сегодня хочу открыть новую страницу, под названием "Регионы на кухне".
Идею предложила Хадижа, которая у себя в блоге создала страницу "Made in France", где она рассказывает о французких блюдах. Я во Франции ещё не была, поэтому, возможности продегустировать французкую кухню, у меня ещё не было... придётся по возможности делать что-то самой, в домашних условиях. :)))
Ещё идею Хадижы поддержала Наташа, которая рассказывает о рецептах Швейцарии. Тоже очень интересно, если учесть, что из швейцарских рецептов продуктов мне известен только шАкАлад и сыр Emmental... :)))
Теперь вернусь к книге...
Много лет назад, когда я только начала увлекаться итальянской кухней, я купила книгу Клаудии Пирас. Книга очень интересная, со множеством картинок и фотографий. Рассказывает о регионах Италии (всего их 20), об их традициях, блюдах, типичных продуктах и винах. Я называю Италию гастрономическим раем! :)) И очень не люблю, когда про неё говорят, что "Италия это только Паста, Пицца и Тирамису". :)) В Италии есть ВСЁ!!!! Она ооочень разная... если проехаться от севера, где на блюда повлияла Франция, Швейцари, Австрия, Венгрия и Хорватия... например в пивных Фриули-Венеция-Джулии, едят австрийские сосиски и венгерский гуляш.... и до юга, где арабская кухня внесла свои коррективы. С ней невозможно познакомится побывав только в одном регионе, и пообедав в "ресторане для туристов", где вам предложат стандартный набор блюд, которые в 95% не имеют никакого отношения к этому региону и местности, да ещё и сдерут с вас три шкуры. Надо идти кушать туда, где питаются местные жители. Только так можно понять - чем живёт местный народ!
Я же, постараюсь, на этой странице рассказать и показать, традициональные блюда разных регионов. По мере возможности и времени, буду заполнять. :))

Дебютирую с рецептом Штруделя, из Трентино-Альто Адидже -один из моих любимых регионов... там есть Доломиты, а они-моя любовь!!! У кухни Трентино австро-венгерские корни (ведь в своё время, этот регион был частью Австрии): картошка, тушеная капуста, копченое мясо, мясной гуляш, штрудель, черный хлеб, сливочное масло... всё это, вы найдёте в любом доме, в Трентино.
Итак, приступим к рецепту:
Ингредиенты:
для классического теста:

  • 250 гр муки
  • 1 желток
  • 3 ст. л. теплой воды
  • 60 гр сл. масла
  • щепотка соли
  • 30гр растопленного сл. масла
  • сахарная пудра (для декорации)
для начинки:

  • 500гр яблок
  • 15 гр сахара
  • корица
  • 100 мл белого сухого вина
  • цедра 1 лимона
Приготовление:
Тесто: Насыпать на стол муку, сделать фонтан, налить в центр воду, положить кусочки масла, желток, щепотку соли, и замесить тесто. Вымешивать пока тесто не станет эластичным и гладким. Сформировать шар, завернуть его в пленку и дать отдахнуть 30 минут.
Начинка: Очистить яблоки от кожуры, вычистить семена и нарезать на маленькие дольки. Обжарить их на сковороде, затем добавить сахар, корицу, вылить вино, подождать пока выпариться алкоголь и добавить цедру лимона. Убавить газ, и тушить на среднем огне, пока яблоки не станут мягкими и превратятся в пюре. Затем остудить.

Постелить, на стол, пергаментную бумагу и раскатать на ней тонкое тесто. Тесто должно быть очень тонким, почти прозрачным, чем тоньше, тем лучше.
Смазать поверхность теста растопленным маслом и выложить начинку из яблочного пюре.
Аккуратно завернуть штрудель рулетом, завернуть края вовнутрь. Переложить на противень, покрытый пергаментной бумагой. Смазать штрудель растопленным маслом. Поставить в разогретую духовку на 180 градусов. Готовить пока не станет румяным.
Затем дать ему немного остыть и посыпать сахарной пудрой.

P.S. От меня: штрудель нам оочень понравился, очень вкусный и не сильно сладкий, сластёнам придётся положить больше сахара в яблоки. Тесто совсем не сладкое, но с начинкой отлично сочетается, на мой вкус.Белого вина у меня не обнаружилось, поэтому я добавила стакан Бренди. И ещё мне не хватило 3-ёх ложек воды для того, чтобы замесить тесто, у меня получилось на 5 ложек больше. В книге не указано точного времени запекания, у меня он простоял в духовке 1 час.

Ну вот, как-то так...

Всем приятного аппетита и хорошего настроения! :))




25 commenti:

  1. Кристина, как вкусно ты написала про Италию :). Я одно время работала в итальянской компании (Saipem), так нас там еще и готовить учили :) По пятницам устраивали в офисе ужин :)
    Тогда я впервые попробовала колбасу из вяленого мяса и по-настоящему полюбила пасту и перец чили :)))
    Хотя конечно, в Италии умеют вкусно готовить не только пасту :))

    RispondiElimina
    Risposte
    1. Наташа, спасибо, что заглянула! :)
      Да, да, здесь это целое искусство и культ! :))

      Elimina
  2. Давай итальянские рецепты!!!! Люблю Италию и её кухню! Молодец,Кристина!

    RispondiElimina
    Risposte
    1. Спасибо, Алла! Так приятно тебя сново видеть он-лайн! :)))

      Elimina
  3. Кристина, очень интересный пост и книга и рецепт, штрудель немецкий так и не осилила))), может до итальянского руки дойдут, как ты его красиво оформила...

    RispondiElimina
    Risposte
    1. А как немцы его делают? :)

      Elimina
    2. Кристина, у немецкого штруделя тесто должно быть очень тонким практически прозрачным, у меня до такой степени не получается раскатать, тем более что в Германии его было легче купить, чем сделать...

      Elimina
    3. Аааа... ты про "не осилила сделать", я думала "не осилила съесть" :))))

      Elimina
  4. Кристина:

    Я ж и говорю : замечательная страна Италия!
    :)

    RispondiElimina
    Risposte
    1. Не могу не согласиться! :))))

      Elimina
  5. Какой красавец получился!!

    RispondiElimina
  6. Кристина, идея очень классная:-) я очень люблю итальянскую кухню и знаю что это не только птица паста. Но кстати рецепт теста штрудля вроде не совсем классический, правда я штрудель ещё не готовила:-)

    RispondiElimina
    Risposte
    1. Таня, рецептов штруделя, на самом деле очень много. Из серии "в каждом доме свой" :)) Этот именно из книги, там его и назвали классическим. Хотя я сама, такой вариант впервые видела, чтобы тесто для штруделя было совсем не сладкое, раскатывалось тонюсенько и заворачивалось рулетом. Погуглила, и действительно, это тесто имеет место быть, штрудель делается из 3-ёх видов теста: слоеного, песочного, и как у меня.

      Elimina
  7. Кристина, интересная идея! Надо и мне сделать в своем блоге страницу "Рецепты Сардинии" и "Французские рецепты" :)
    Буду с удовольствием знакомиться с итальянскими блюдами, которые ты будешь готовить :)

    RispondiElimina
    Risposte
    1. Оооо... Сардиния... какая же она вкусная!!! :))))

      Elimina
  8. Добрый день! Мне тоже очень нравится штрудель во всех его проявлениях ))) Нравится, что тесто нежирное (в советской кулинарной книге Иды Сави похожее тесто называли кажется лапшевым). Тоже пару вариантов делала в блоге, в планах сделать еще с вишней. И чтобы знать к чему стремится - верхний слой должен быть хрустящим, а внутренние слегка влажными?

    RispondiElimina
    Risposte
    1. Добрый день, Лада! :) Спасибо, что заглянули! :) Да, верхний слой получается хрустящим, может быть даже слишком, но это, наверное, на личный вкус каждого, мне например, понравилось сочетания хрустящего верхнего слоя с более мягким внутренним, а вот моему МЧ не очень.

      Elimina
    2. у меня тоже примерно так получался :)

      Elimina
  9. Кристина, добрый вечер. вот заглянула к вам!
    я уже Хадиже написала, что очень интересный у вас проект, буду с удовольствием следить!

    RispondiElimina
  10. Добрый, добрый, Таня! :) Конечно заходите, я всегда рада гостям! :))

    RispondiElimina
  11. Кристина,с праздником 8 марта тебя! Здоровья,счастья и любви!

    RispondiElimina
    Risposte
    1. Аллочка! Спасибо большое!!! :)) И тебя с Праздником!!! Пусть весна будет не только за окном, но и в душе... всегда!!! :))

      Elimina
  12. Очень интересно и познавательно))) Спасибо за отличную статью

    RispondiElimina