2.5.14

Минестра с зеленым горошком и рикоттой

Этот рецепт я отправляю к себе на страничку "Регионы на кухне", где я готовлю рецепты из книги о итальянских регионах и их кулинарных особенностях.
Сегодня у нас холодно и дождливо... и поэтому я решила остановиться на супе (по ит. Minestra).
Раз уж я заговорила о супах, то расскажу вам об итальянских названиях и их разницах. Итак... то, что на русском языке можно назвать словом Суп, в Италии делится на 3 категории: Minestra, Minestrone Zuppa.
Разница между Minestra и Zuppa в ингредиентах, которые добавляются помимо овощей, и в консистенции. В Zuppa, вы никогда не встретите риса или пасту, но она может подаваться с хлебом. Так же она немного гуще по консистенции, т.к. при готовке добавляется меньше бульона. Zuppa более распространена в центре Италии и на юге... в Тоскане, в Калабрии, на Сицилии и на Сардинии. Minestra более северная, в Ломбардии её готовят с рисом, в Венето и Эмилья-Романьи с пастой. Что-то среднее между Zuppa и Minestra - Minestrone, появилось после открытия Америки, и ввоза, на территорию Италии, картошки, кукурузы и фасоли. По консистенции приближается к Zuppa.
Ещё есть Crema, Vellutata e Passato - это крем-суп или суп-пюре. Crema - пюрируется только 1 ингредиент, и смешивается в рисовой мукой или молоком. Vellutata - пюрируется из 2-3-ёх овощей, и в конце обязательно добавляются или сливки или желток, чтобы придать кремовую консистенцию. Passato - пюрируется овощная минестра без пасты и риса, обычно делается для детей.
Уффф... вроде всё... теперь у вас не должно появиться вопросов разглядывая в меню... в каком-нибудь итальянской ресторане... :))))
Вернусь к рецепту... моя минестра из Сардинии! :)) Климат и земля на этом замечательном острове идеально подходят для выращивания различных фруктов и овощей. На больших полях и в маленьких огородах растёт всё, что используется в средиземноморской кухне. Говорят, что овощи выращенные на Сардинни, вкуснее овощей из других регионов. :)) Поэтому, многие традициональные салаты, заправляются всего лишь солью, ол. маслом и уксусом. Так же Сардиния богата ароматными травами и выращивает шафран, мяту, розмарин, базилик, чеснок, шалфей, лавровый лист и майоран.
Я лично, на Сардинии ещё не была, поэтому от себя ничего не могу добавить... :))) но, вот моя соседка по блогу - Алёна, знакома с ней лучше и у неё есть очень итересные страницы о Сардинии и её кухне.
 Теперь рецепт:
Ингредиенты на 2 персоны:

  • 1/2 луковицы
  • 2ст.л. ол. масла
  • 2 стакана свежего зеленого горошка (у меня замороженный)
  • 5ст. л. томатного соуса
  • соль
  • черный перец
  • 3 горсти короткой пасты
  • 4 стакана воды
  • рикотта
Приготовление:
Порезать мелко лук, и обжарить его на масле. Когда лук станет прозрачным добавть горошек, немного посолить, и готовить 5 минут, иногда помешивая овощи. Затем добавить томатный соус, воду, посолить и поперчить бульон, накрыть крышкой и готовить 20 минут. Затем кинуть пасту, накрыть крышкой и варить пока паста не будет "аль денте".
Затем разлить суп по тарелкам и покрошить рикотту.


От себя: я добавила ещё 1/2 кубика бульона. В рецепте не было указано точное количество воды, поэтому я добавила на глаз, расчитывая на 2 порции.
Получилось оочень вкусно и тепло! :))) Приятного аппетита!




6 commenti:

  1. Ой, как приятно, что ты меня упомянула! СПАСИБИЩЕ!!!
    О, да, сардской кухне я могу долго петь дифирамбы!!! Хотя сначала, мне их блюда не очень нравились. А сейчас жду не дождусь, когда мы полетим в отпуск к свекрови, чтобы отведать ее потрясающе вкусную лазанью, равиоли и минестроне :) И, конечно же, традиционнаый сардский seadas!!!
    Интересный рецепт. Надо будет обязательно попробовать. И очень познавательное предисловие :)

    RispondiElimina
    Risposte
    1. Не за что! :))) После тимбалло, я уже не сомневаюсь в способностях твоей свекрови! Он меня просто покарил! :)))) А про сеадас... ммм... как же я наслышана о них... как-то хотела их сама сделать, но потом подумала, что это будет всё равно не то, и не стала... вот теперь остаётся только надеяться, что когда-нибуть я и до Сардинии доберусь... :))))

      Elimina
  2. Кристина, спасибо за интересное путешествие. было интересно узнать разницу в супах. из всего мне знакомо только название минестроне :) . такой вид супа очень люблю и часто его делаю.

    RispondiElimina
  3. Мммм..вот это вкусненько очень, думаю))) Люблю, когда горошек кладут с суп или в пасту)))

    RispondiElimina