14.10.14

Ризотто с черными трюфелями/ Risotto al tartufo nero

После моего воскресного похода на ярмарку сбылать мечта идиота, и я наконец-то, добралась до свежайшего Трюфеля!!!! Ктобы мог подумать, ведь по приезду в Италию, я его запаха на дух не переносила... а сейчас... не нужны мне шубы и брилианты, подари мне лучше Трюфель :)))), что не так уж и глупо, учитывая его цену :))) его запах сводит меня с ума! На ярмарке был целый киоск с разнейшими баночками-скляночками, всяческими кремами и добавками из Трюфелей, и конечно же, свежий гриб.

Трюфель (по ит. Tartufo) - гриб, растущий в земле, вблизи корней деревьев, особенно дуба. В старину, для поиска использовали свиней, но свиньи их съедали, поэтому для этого дела стали дрессировать собак. В Италии Трюфеля собираются практически круглый год (кроме апреля), у каждого вида своё время сбора. Но осень, особенно, считается трюфельным периодом.Трюфеля делятся на черные и белые. Белые стоят дороже. За свои 2 (размером чуть меньше грецкого ореха), я отдала 10 евро. Если учесть, что 1-го хватает на 2 порции ризотто, то вполне нормальная цена. :) Иногда можно себя побаловать! :))
Свежий Трюфель советуют хранить в нижней части холодильника, завёрнутым в  бумажное полотенце и закрытым в банке. Бумажное полотенце следует менять почти каждый день. Так его можно хранить 8-10 дней. Не рекомендуется его мыть заранее, а только перед самым употреблением. Если вы всё таки его помыли и высушили, то тогда его необходимо заморозить. Так же можно растопить сливочное масло, добавить натертый на мелкой тёрке Трюфель, и затем заморозить масло, используя его в дальнейшем при приготовлении блюд.
Теперь моё ризотто...
Ингредиенты на 2 порции:

  • 160 гр риса Карнароли
  • 1 черный Трюфель (примерно, размером с грецкий орех)
  • сливочное масло
  • оливковое масло
  • натёртый Пармезан
  • соль
  • 1/4 лука
  • 1/2 стакана белого сухого вина
  • 800мл домашнего овощного бульона (горячего)
Процесс:
Сначало Трюфель следует хорошенько помыть, чтобы смыть с него остатки земли. Я сначало потёрла его зубной щеткой в миске с водой, затем под струёй холодной воды. Затем хорошо обсушите трюфель бумажным полотенцем.
Натереть Трюфель на мелкой тёрке. Растопить в сотейнике немного сл. масло, добавить чайную ложечку оливкового и высыпать натёртый Трюфель. Хорошенько перемешать и снять с огня.
Нарезать мелко лук (очень мелко, почти до крошки). Растопить на сковородке сл. масло и обжарить на нём лук, на среднем огне, не давая ему подгореть. Затем высыпать рис, немного посолить, и помешивая обжарить рис пару минут. Затем добавить вино, подождать пока выпарится алкоголь и добавить пару половников бульона. Готовить рис 18 минут, иногда помешивая и по необходимости добавляя бульон. Примерно на половине процесса приготовления риса, добавить смесь из трюфеля и масел, и хорошо перемешать.
Когда рис будет аль денте, снять сковородку с огня, посыпать Пармезаном и хорошо перемешать ризотто.
Подавать посыпав тонко нарезанным Трюфелем.
Ммм... ароматно-то как! Приятного!
______________________________________________________________________________
Risotto al tartufo nero
Ingredienti per 2 persone:
  • 160 gr di riso Carnaroli
  • 1 tartufo nero (grandezza di noce)
  • burro
  • l'olio d'oliva
  • Parmigiano grattugiato
  • sale
  • 1/4 di cipolla
  • 1/2 bicchiere di vino bianco
  • 800mi di brodo vegetale fatto in casa
Procedimento:
Lavare e pulire bene il Tartufo, con l'aiuto di una spazzola e asciugarlo con la carta assorbente. 
Grattugiare il Tartufo. Far sciogliere il burro e l'olio e aggiungere il Tartufo grattugiato, mescolare e spegnere il fuoco. 
Sciogliere il burro in una padella e soffriggere la cipolla tagliata finemente. Aggiungere il riso, salare, far tostare il riso e aggiungere il vino. Far evaporare l'alcol e aggiungere il brodo. Cuocere per 18 minuti mescolando ogni tanto e aggiungendo il brodo. A metà cottura del riso aggiungere il preparato di Tartufo e il burro e mescolare bene.
Mantecare la cottura con il Parmigiano grattugiato.
Servire con il Tartufo grattugiato finemente.

Buon appetito!

21 commenti:

  1. Деликатессимо!) вот именно благодаря твоему посту вспомнила, что у меня в шкапчике "завалялась" баночка с трюфелями:)))

    RispondiElimina
    Risposte
    1. ой-ой-ой... такие веСЧи забывать нельзя! :)))

      Elimina
  2. Кристина, а этот трюфель ,который в баночках, он по вкусу значительно отличается, от свежего? у нас такие в баночки продают по 10 евро за 2 штуки, как - то не особо доверительная цена или нормальная?
    а чт оу тебя за.... лепешечка, чипс? это он из пармезана :) ?
    Выглядит аппетитно . я не понимаю вкус трюфеля , надо попробовать такой из баночки и тоже ризотто приготовить.

    RispondiElimina
    Risposte
    1. Таня, это смотря что за баночки... если в баночках видно порезанный гриб, залитый маслом, то это одно, а если там просто крем из трюфеля, то это другое. Вообще, если выбирать, то, с кусочками лучше, там хоть видно что ты покупаешь, а то в крем неизвестно что намешали, мож и не натуральный гриб, а ароматизаторов для запаха. :)) Но, как говорится "на безрыбье и рак рыба" :))) поэтому крема из трюфеля тоже можно вполне использовать для приготовления ризотто или пасты. И у трюфеля нет ярковыраженного вкуса, если его есть с закрытым носом, то не угадаешь, но зато у него сногсшибательный запах, который ни с чем не перепутаешь! :))) У нас, баночки, с кусочками трюфеля стоят 10-15 евро.
      Да, лепешка-чипс из пармезана. :)))

      Elimina
    2. Девочки, я привезла 2 года назад трюфель в баночке, такой целый гриб, и до сих пор не знала что с ним сделать! но теперь попробую ризотто:))) я вообще не знаю какой вкус у трюфелей:))

      Таня , и моя баночка стоила 4 евро, так что если я попробую первая то расскажу тебе что там за трюфель:)))

      Elimina
    3. И эта баночка у тебя лежит 2 года? :))))

      Elimina
    4. прикинь!!! сама в шоке, ничего не могла придумать:))) но ризотто точно сделаю. сфоткать бы...но так темнеет быстро:((

      Elimina
    5. Тогда не откладывай, а то там поди срок годности скоро выйдет :))))
      С трюфелем много и не придумаешь :))) он настолько деликатный во вкусе, что его часто используют в блюдах с "минимум ингредиентов", чтобы не покрывать его ничем лишним. И не жди "взрывной" вкус, он достаточно неуловим, но зато приятный аромат, на кухне, тебе обеспечен. :)) Расскажи потом, понравилось ли. :)) А то не все его понимают :))))

      Elimina
    6. Расскажу обязательно. даже если срок годности вышел, я все равно их приготовлю:)))) больше мне их негде купить:))

      Elimina
    7. Кристина, я приготовила! очень вкусное ризотто! но мои трюфеля в собственном соку не очень похожи на твои свежие, у моих серединка совсем не белая, а черная. может из-за того что они законсервированы?

      Elimina
    8. Привет! Ой молодец какая! :))) Рада, что тебе понравилось! Ты знаешь, думаю, что это ещё может быть из-за сорта самого трюфиля, они ж тоже разные бывают. Есть и с тёмной "ночинкой". А может из-за того, что закончервированный. Точно сказать не могу. :)

      Elimina
  3. Как я тебя понимаю))) я ради новой насадки к миксеру готова отказаться от сапог)))
    А возможности покупки настоящих трюфелей так вообще завидую (по-доброму, конечно же)
    У нас продают в хороших магазинах, но мне их качество не внушает доверия, остается мечтать...

    RispondiElimina
    Risposte
    1. Ой, я сама себе иногда завидую... :))) а почему не доверяешь, раз магазин хороший может стоит рискнуть? :)))

      Elimina
    2. Вот если не секрет, ты сколько за свой заплатила?

      Elimina
    3. Я за свои 2, которые размером чуть меньше грецкого ореха заплатила 10 евро.

      Elimina
    4. Ну вот... А у нас один, в баночке 380 грн, это более 20 евро.

      Elimina
    5. Ну может он какой суППер-пуППер... :)))) мдаа... за такие деньги я бы тоже не купила! :))

      Elimina
  4. Ооо любимое ризотто!)) Выглядит супер!))

    RispondiElimina
  5. Кристина, чеСТНо признаюсь. Не разу в жизни не пробовала трюфели. Хотя давно хочу . У нас же всё свои Уральские. А вот ризотто я ещё больше люблю. И с тыквой, и с другой всячиной. Вкусно!!!!

    RispondiElimina
    Risposte
    1. Да, ризотто всегда вкусняшка... даже самый простой с маслом и пармезаном! :)))

      Elimina