6.11.14

Пирог из каштановой муки с белым шоколадом/ Torta di farina di castagne e cioccolato bianco

Кажется, я влюбилась! :)) Да, да, и не в что-то там, а в каштановую муку! Её вкус и аромат просто сводят меня с ума! Или трёхразовая выпечка пирогов с каштановой мукой, за одну неделю, не признак влюблённости!? :)))
Если она вам тож нравится, то милости прошу к столу! :)
Ингредиенты на форму в 18см:

  • 2 яйца
  • 45гр сахара
  • щепотка соли
  • 100гр каштановой муки
  • 25гр миндальной муки
  • 65гр сл. масла (растопленное)
  • 2ч.л. разрыхлителя
  • 40гр белого шоколада (растопленного)
Процесс:
Отделить желтки от белков.
Взбить желтки с сахаром до белой и воздушной пены. Добавить масло, затем просеянную муку (обязательно!!! в муке встречаются комки и кожура от каштанов) с разрыхлителем, щепотку соли и хорошо перемешать до однородной массы. Добавить шоколад. Взбить белки до устойчивых пиков, добавить в тесто, и аккуратно, круговыми движениями "свержу вниз" перемешать (тесто получится густоватым).
Форму покрыть пергаментом, выложить тесто, лопаткой разровнять поверхность, и поставить в горячую духовку (180 градусов). Выпекать 35 минут. Готовность проверить деревянной палочкой.
Подавать посыпав тёртым белым шоколадом или сахарной пудрой.

P.S.  Если у вас не продаётся каштановая мука, то её можно приготовить в домашних условиях: Помойте каштаны, надрежьте кожуру "крестом" и поварите каштаны в течении 40 минут (от закипания воды), затем отчистите от кожуры и тонкой плёнки, обсушите и измельчите в блендере до мелкой крошки, если крошка будет влажная подсушите её в духовке... мука готова! :)
Приятного!
_________________________________________________________________________________
Torta di farina di castagne e cioccolato bianco
Ingredienti per una tortiera di 18cm:
  • 2 uova
  • 45gr di zucchero
  • un pizzico di sale
  • 100gr di farina di castagne
  • 25gr di farina di mandorle
  • 65gr di burro fuso
  • 2 cucchiaini di lievito per i dolci
  • 40gr di cioccolato bianco sciolto
Procedimento:
Separare le uova e montare i tuorli con lo zucchero fino ad ottenere un composto chiaro e spumoso. Unire il burro fuso, la farina setacciata con il lievito, il sale e amalgamare tutto.Aggiungere il cioccolato. Montare gli albumi a neve e incorporare al'impasto mescolando dal alto verso il basso.
Ricoprire la tortiera con carta forno, versare l'impasto e infornare nel forno già caldo a 180° per 35 minuti. Controllare la cottura con un stuzzicadente.
Servire con il cioccolato bianco grattugiato e una spolverizzata di zucchero a velo.
Buon appetito!

14 commenti:

  1. Заманчивый пирожок!) я сегодня тож прикупила каштанов, завтра хочу побаловать себя одной интересной штучкой…)) А как ты думаешь, если я печёные каштаны измельчу в блендере, это будет похоже на муку?

    RispondiElimina
    Risposte
    1. О, у меня завтра тож в программе каштаны! :)) Потихоньку начинаю чуствовать себя поросёнком... что не день-то каштаны :))))) Да, в домашних условиях она так и делается, сначало каштаны нужно приготовить, отварить или запечь, потом отчистить их от кожуру, измельчить в блендере, до порошка, и если мука будет влажная, то подсушить её ещё раз в духовке. :)) Если будешь делать и печь, расскажи потом как получилось. :)
      Но, если хошь, то я могу тебе организовать рождественскую посылку. :))) Кстати, помнишь мы как-то разговаривали про муку куррубы, так вот, я её нашла, наконец-то! :)) Могу и её приложить. :))))))

      Elimina
    2. ох, если бы ты видела, что я вчера учудила, хи) у меня в духовке взорвались два каштана и уделали всё вокруг…полчаса собирала по духовке кожуру и отмывала плиту:))) Товарищи, не пеките каштаны в духовке:)))
      Дорогая спасибо за заботу, я оч тронута, но пока не нужно никаких посылок. Муку я сама сделаю, потом отчитаюсь:))))

      Elimina
    3. Ну ты даешь... :)))) я тож их в духовке пеку и у меня ничё не взрывается :)))

      Elimina
  2. эх, жаль у нас в Киеве такого чуда, как каштановая мука, не найти((( иначе обязательно приготовила бы.....

    RispondiElimina
    Risposte
    1. Ольга, можете тогда муку сами сделать, если конечно же у вас продаются каштаны... и не по "звёздным" ценам. А то я вот в Риге была, в октябре, каштаны в магазинах есть, но цены очень кусаются. :)

      Elimina
    2. к сожалению, хорошие каштаны попадаются редко... и цена у них явно не демократичная... надо где-то поискать эту пресловутую каштановую муку...

      Elimina
    3. Может стоит поискать её в онлайн магазинах. :)

      Elimina
  3. Восхитительно^^ Очень красиво с кокосовой стружкой смотрится!

    RispondiElimina
    Risposte
    1. Лена, это не кокосовая стружка, а мелко натёртый белый шоколад :)))))

      Elimina
  4. Кристина,очень мне понравилась идея соединить каштановую и миндальную муку!!Отличный пирог!!

    RispondiElimina
    Risposte
    1. Спасибо Ириш! :) Угощайся на здоровье!

      Elimina
  5. Не могу себе даже представить вкус каштановой муки. однажды ела печенные каштаны, мне вообще не понравились, но думаю это что-то другое. хотела выписать на одном из французских сайтов, но все сомневаюсь. А пирог красивый:)))

    RispondiElimina
    Risposte
    1. Привет! :) А я тебе щас расскажу, какая она на вкус... :))) по запаху она очень напоминает запах чернослива :)) на вкус сладковатая. И, наверное, всё-таки, стоит один раз её попробовать, чтобы знать нравится или нет. Но выпечка из неё очень ароматная, как и из гречневой муки. :)

      Elimina